выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

На литейном заводе повысилась производительность труда слесарей-ремонтников

24 сентября 2020

В цехе капитального ремонта оборудования производства чугунного литья литейного завода «КАМАЗа» внедрены кайдзен-предложения, которые значительно повысили производительность и улучшили условия труда рабочих.

Одним из улучшений в рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» стало изготовление и установка стенда для ремонта и испытания редукторов системы подвесного толкающего конвейера (ПТК). Нововведение позволило сократить время ремонта с 40 до 16 часов. Редукторы передают мощность вращением на цепь ПТК, другими словами, приводят её в движение. Из-за высоких нагрузок они часто выходят из строя – ежемесячно ремонтникам приходится восстанавливать около четырёх единиц. Раньше их ремонтировали на столе, а возможности проверить отсутствие шума и течи масла не было. Работники 524-й бригады предложили установить стенд с мотором. На нём редуктор после техобслуживания или ремонта обкатывается в течение трёх часов и возвращается на штатное место только после испытаний. Поломок и возвратов оборудования сразу после ремонта теперь не происходит.

Ещё одна утечка времени была выявлена на участке № 5, где ремонтируется тяговая цепь грузонесущего конвейера. Задержки были связаны с необходимостью ориентирования в последовательности сбора и укладки отдельных звеньев. На рабочих местах не соблюдались принципы эргономики, производительность была невысокой, а рабочие сильно уставали к концу смены. Слесари предложили и собственными силами изготовили универсальные кондукторы для сборки цепи. На этих приспособлениях звенья укладываются определённым образом и закрепляются, что помогает проводить ремонт быстрее и с минимумом усилий. Как результат – производительность труда выросла: слесарь-ремонтник теперь обслуживает в общей сложности до 25 метров цепи за одну смену. Для сравнения: раньше за смену обслуживалось до 15 метров цепи.

«Грузонесущий конвейер служит для перемещения отливок и стержней. Неисправность звеньев его цепи может привести к тяжёлым последствиям: обрыву, аварии и многочасовому простою, что в литейном производстве просто недопустимо. Поэтому скорость и качество работы ремонтников пятого участка важны в масштабах всего завода», – отметил мастер цеха капитального ремонта оборудования Александр Якушев.

Внедрённые кайдзен-предложения должны принести экономический эффект на общую сумму более 400 тыс. рублей в год.


Следующая новость: Газовые КАМАЗы для «Газпрома».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом